Дворняга (Беспородная собака, Дворняжка, Двортерьер, Метис)

Описание породы

Какой же породы были легендарные собаки Белка и Стрелка, первые космические путешественники? Ответ прост: легендарные животные, вернувшиеся целыми и невредимыми из космических далей, были простыми беспородными собаками. Или, что звучит гордо, двортерьерами.



А вспомните Каштанку из рассказа Чехова! Как видите, «беспородность» вовсе не означает отсутствие каких-либо полезных качеств - зачастую дела обстоят даже наоборот.

Судите сами: если породистая собака гарантированно проявит черты характера, присущие ее породе, то двортерьер наделен совершенно уникальными чертами и повадками. Таких собак нельзя назвать «копиями» множества собратьев по породе, поскольку характер каждого двортерьера абсолютно уникален.

К тому же, двортерьер не так, как его породистые собратья, восприимчив к различным заболеваниям. Такой пес куда легче перенесет любые перемены температур и погодные невзгоды. Одним словом, здоровье дворняги от природы крепче, чем у породистых собак. Это объясняется тем, что собаки-метисы - это помесь различных пород. К тому же, в уличных стаях происходит очень жесткий отсев. Проще говоря, выживает сильнейший, в то время как породистые собаки часто являются продуктом близкородственного скрещивания (инбридинга), что негативно сказывается на их здоровье. «Дети улиц» же из рода в род становятся только ловчее и здоровее.



Считается, что рабочие качества (например, дисциплинированность и острый нюх) беспородных собак уступают рабочим качествам породистых собратьев. С другой стороны, некоторые дворняги активно проявляют себя в качестве служебных животных. Например, в качестве надежного охранника беспородная собака нисколько не уступает породистым: очень часто двортерьеры содержатся в деревнях на цепи, выполняя роль недремлющего сторожа.

Еще одно достоинство пса-метиса в том, что его желудок не изнежен, а организм не требует специального рациона, который, в свою очередь, может потребовать немало средств. Кормите беспородного друга мясом и кашами два раза в день, и он будет абсолютно счастлив и удовлетворен бытием.
Собаки – метисы по большей части абсолютно некапризны, они необыкновенно быстро привыкают к новому месту жительства и к любой смене обстановки. Вот только смену хозяина беспородная собака может не пережить: уж слишком эти существа привязываются к человеку – всей душой и навсегда.



Интересно, что большинство ныне существующих пород начиналось именно с беспородных собак, поскольку при выведении пород применялась гибридизация двух или более пород и селекция полученных беспородных животных. Например, при создании породы доберман-пинчер применялись и короткошёрстные овчарки, и ротвейлеры, и чёрно-подпалые терьеры, и гладкошёрстные немецкие пинчеры, и гончие, и немецкие доги, и грейхаунды… В общем, кого там только не замешано!
А существуют и породы, родоначальниками которых являются и непосредственно «уличные» дворняги. К ним относится, например, недавно выведенная декоративная порода московский дракон.



Стоит вспомнить и то, что к беспородным собаками у людей всегда было особенное отношение. Взять хотя бы Каштанку Чехова, или Бэка из повести Джека Лондона «Зов предков»… А во Флоренции в 1957 году был открыт памятник псу Фидо, который в течение 14 лет каждый вечер приходил на автобусную остановку встречать своего хозяина Карло Сориани, который каждый день приезжал на эту остановку с работы, пока не погиб во Второй Мировой при бомбежке. На памятнике даже написано: «Псу Фидо. Образцу преданности».

Все-таки, у идеи завести беспородную собаку есть один главный плюс: приняв в семью гордого двортерьера, вы не только обзаведетесь другом, но и сделаете доброе дело. Не стоит сомневаться, что дорогие породистые собаки без труда найдут своих хозяев, а беспородная собака, хоть и не стоит денег, умеет ничуть не менее преданно любить.


Отзывы о породе Дворняга (58) | Написать отзыв
лариса, гость 20 декабря 2010, 13:26
дорогие мои кто прочитает берегите ваших меньших друзей терять их очень тяжело! 3 й год живу со слезами на глазах, все ищу глазами его на улице по страничкам о животных и не важно порода метис дворянин! главное живое преданное существо! и нет проблем все решены задачи, и жизнь легка, а истина проста! она лишь в том, что счастье прячет наш славный Фокс на кончике хвоста…
Лиза, гость 6 января 2011, 16:45
Берегите ваших меньших, самых верных друзей!!! Терять их очень тяжело!!! Я думала, что выплакала уже последние слёзы, но нет… Из-за проблем с переездом родители отдали бедного, всей душой мною любимого Сенюшку.Узнав об этом я устроила скандал, каждый день плакала-где он, что с ним!!! Никогда не теряла надежды что его вернут.И вот… Его вернули нам! Все были так счастливы)))Сенька, сразу узнал нас-облизывал, ласкался… Когда мы подали ему миску наполненную едой, он набросился на неё так, как-будто не кушал МЕСЯЦ!!! Раньше, когда мы его «тискали», он посидит минутку, а потом сразу убегает, а сейчас возьмёшь на руки-ЛЕЖИТ НЕПОДВИЖНО…
кристина, гость 22 февраля 2011, 17:38
берегите братьев ваших меньших у меня в соседнем двере живёт собака неизвестной породы похожа на дворняжку зато умна я сегодня с ней ходила искать щенка( хотела взять знаю где но незнаю дом) и вот люди шли собаки если и подбегут то лайк встанет зарычит залетно не кусает умный защищал меня когда собака подбежала ко мне и чуть ли не укусила сегодня я его угостила повезло же хозяевам что уних такая ласковая собака
Инесса Пурина, гость 25 февраля 2011, 15:54
Эти создания прекрасны, 15 двоняжек у меня во дворе бегает… всех кормлю, почешу, приласкаю :)

Они всегда с открытой душой идут к доброму человеку. Берегите своих и всех окружающих крох, они не заслуживают жестокого обращения.
ааммииннаа, гость 6 мая 2011, 19:27
какая бы не была собака любите ее
Мария, гость 20 июля 2011, 9:02
Эх… Двортерьер или дворняга… Берегите любую собаку какой бы она не была породы…
гость, гость 25 августа 2011, 1:38
Согласна, каждое живое существо достойно лучшего обращения.Одно вызывает горечь-люди стали никому не нужны.Человек человеку волк.Давайте же научимся следовать заповеди «Возлюби ближнего своего как самого себя», может, после этого мы научимся любить братьев наших меньших.
Cheb965 30 сентября 2011, 15:46
Правда сказана: "… эти существа привязываются к человеку – всей душой и навсегда". У меня уже нет дворняжки год, но каждый день, заходя во двор, вспоминаю, как с горящими глазками и машущим хвостом она бежала меня встречать.

Вот есть же такие животные, понимают все как люди, но сказать не могут.

Любите каждое живое существо и не важно породистое оно или нет.
crazy, гость 18 октября 2011, 15:49
А почему только двортерьер заслуживает того, чтобы его берегли? Собака любой породы может оказаться на улице. Мы взяли собачку с улицы, бездомного щенка, полностью белый, что-то есть от болонки. Иду я на балкон — он за мной и ног укладывается, сажусь за компьютер – собака под стол. Под ногами не мешается, но куда я перемещаюсь, туда и она рядом пристраивается. И так оно и есть — порода двортерьер. Чужие заходят, он подаст голос, на улицу просится с 4-ех месяцем, место знает. Никто не дрессировал, питание то же, что и у нас, умная, для детей – самый веселый и лучший друг. Вообще, дрессировка дворняжек заключается в том, что она сама вникает в уклад жизни семьи и под него подстраивается. И только наша вина в том, что их очень много живет на улице, и там уже начинается борьба за выживание. Вне зависимости от породы или ее отсутствия – все собаки хороши.
Любовь, гость 23 октября 2011, 22:16
У большинства людей, которые держат собак – дворняга. Я как-то прочитала про одну породу, что в Америке их целых три тысячи. Это считается много))) А сколько беспородных собак в одном городе? К нам «прибилась» облезлая, худая собака – помыли, откормили, оказалась восточноевропейская овчарка. Сколько она провела на улице, что бы «убиться» до такого состояния – неизвестно. Сейчас, кроме членов нашей семьи к ней дотронуться никто не может. Правда, навсегда остались признаки рахита. Дворняги – собаки, которые очень хорошо «понимают» сделанное им добро и отплачивают своей верностью. Только им надо время, что бы забыть обиды, нанесенные прежним владельцем. Если посмотреть картинки дворняг, ни по красоте, ни по уму, они ни чем не отличаются от своих породистых собратьев. А по простоте содержания и уходу они просто превосходят. Все собаки имеют право на заботливого хозяина.
Наталия, гость 25 октября 2011, 19:18
А у нас во дворе живет рыжая дворняга. По сравнению с другими бездомными собаками она очень хорошо смотрится. Мы не знаем, где она ночует, но целый день проводит у нас. Ей поставили тарелку и наверное почти весь дом ее кормит. У нее уже были щенки, дворняги маленькие, только они уже не дворняги))) живут все в квартирах. Маленьких щенков всех разобрали, а большую собаку никто не хочет брать. К ней все уже привыкли, да и она к нам тоже. Конечно, плохо, что у нее нет своего дома. Но всех собак себе не возьмешь. Только, как в статье написано, «идеи завести беспородную собаку», это обычно не решается заранее. Идешь по улице, видишь, на тебя смотрит дворняжка. И часто с этого момента она поселилась и в сердце, и в вашей квартире. И у нас собака всем своим поведением выражает «благодарность» за приют, хотя, это нам нужно просить прощения за жестокость людей. Давайте любить и жалеть собак.
Макаров, гость 28 октября 2011, 3:33
А чем эти дворняги, фото посмотрите, отличаются от породистых? Разделение на породы придумали люди, да и больших трудов стоит держать породу в «чистоте» и как правильно замечено, не иметь в комплекте букет генетических заболеваний. А порода – дворняга, тоже отлично звучит и отличается таким разнообразием своих представителей, что устроит любого. Поражает «нечеловечность» людей, в результате бездушия которых, ряды бездомных собак постоянно пополняются. У меня живет прекрасная собака, взял ее щенком только для того, что бы она не оказалась на улице. Нормальная собака, даже со сторожевыми задатками, голос на постороннего подаст, да и за кусок колбасы к незнакомому не подойдет. Да и никого не надо агитировать, что маленькие дворняги, это отличные собаки и имеют право на хорошее отношение. Только их количество на улицах не уменьшается со временем. А это уже показатель наших моральных устоев и принципов.
tolokonchik 28 октября 2011, 4:32
Да, никто не вынашивает идеи завести беспородную собаку! Как правило, это происходит спонтанно… Наша Герочка тоже нашла нас сама, я склонна думать, что ее просто выбросили на улицу, потому что она попросту стала не нужна. Почему такие убеждения? Да потому, что она была ухоженная, чистая и не голодная, но ее никто не искал. Ее глаза смотрели прямо в душу и обмануть это маленькое существо еще раз просто не хватило сил… Теперь, вот уже около двух месяцев, она радует нас своим присутствием. Очень умненькая, ласковая и игривая… Хотя я склонна думать, что она метис, в ней точно присутствует ген амстаффа. Так хочется посмотреть в глаза тем людям, если их можно так назвать, и спросить:«для чего они берут себе братьев наших меньших? Для того, чтобы потом выбросить на улицу?» И хочется им сказать, что мы, люди, в ответе за тех, кого берем к себе!
selena, гость 12 ноября 2011, 8:26
В нашем доме в подвале живут беспородные маленькие собаки, многие хотят взять щенка себе, но пока никто еще не решился. Они маленькие, симпатичные, но немного дикие. Надеемся, что до зимы они найдут своих хозяев. Теперь решаем какая может быть кличка дворняги, кроме Тузик и Барбос ничего в голову не приходит))). Мы бы их разобрали себе, только нам родители не разрешают, почему-то считают, что если они уличные, то обязательно больные. Но мы их на руки берем и все живы и здоровы))). Кто-то прикольно так придумал назвать — порода собак дворняга. Уже солидно звучит, хотя от этого собачкам не лучше, если они бездомные. Очень их жалко, когда на улице встречается хромая и голодная собачка, которая боится людей. Здесь красивые фотографии собак, а почему бы не выложить фото беспородных собак, которые встречаются на улицах и ужасно выглядят? Когда только один их вид вызывает жалость. Тогда может хоть кто-то задумался бы, прежде чем отправить собаку жить на улицу.
Витя, гость 6 января 2012, 13:41
Нашел одно интересное исследование, где владельцы, у которых есть беспородные собаки оценивают их качества. «Сообразительность. А вот по сообразительности беспородные собаки опережают всех — 84% опрошенных говорят о том, что их собаки очень сообразительны. По независимости же поведения дворняги и метисы уступают только кавказским овчаркам, оставляя далеко позади других породистых собак. Беспородные собаки очень быстро усваивают правила «поведения за столом» — хорошие привычки. В этом они уступают лишь кавказским овчаркам и ризеншнауцерам.» И для меня стало новостью, что существует сайт и клуб беспородных собак, даже проводятся выставки. А в приведенной цитате все сказано ясно и в комментариях она не нуждается. На улице может оказаться любая собака, породистая или нет, и это лишь указывает на моральную ущербность нашего общества. Так что собаки дворняжки, в общем, не лучше и не хуже, других собак, но у некоторых людей к ним существует ложное предубеждение, хотя в том, что существует такая «порода» мы же и виноваты. Под ними я понимаю собак, живущих на улице и не имеющих хозяина.
ZAZA, гость 6 января 2012, 13:41
Милые и симпатичные щенки дворняги, фото сразу в одном месте больше 200 тыс.!!! Или по ошибке там попадаются фотографии породистых собак, или просто я такая «специалистка»). И как только можно выбросить таких на улицу? Даже видела, что у кого-то есть желание купить дворнягу, думаю, подобрать бездомную собаку не составит никакого труда. Я хожу со своей собакой гулять и беру еду, нас постоянно встречают три собаки. Они уже знают наш распорядок и ждут. Умные собачки и совсем не злые, только худые очень. Одна из них похожа лайка дворняжка, у кого могла подняться рука, выбросить ее на улицу? Жалко их очень, они умные и все понимают. Когда мы возвращаемся домой, они провожают нас и куда-то уходят. Появляются, только если я с собакой иду гулять. Была бы возможность, взяла бы их всех себе. Их только покормить и больше ничего не надо, никому они не мешают. Ни разу не видела, что бы они между собой дрались. Спокойные и культурные собачки.
будущее, гость 6 января 2012, 13:42
Хорошие собаки, фото дворняги увидишь, и сразу не скажешь что она беспородная. Мы, уже давно взяли такую собаку и нисколько не жалеем. Сначала хотели породистую купить, но, на них такие цены, что мы эту идею сразу оставили. У нас черная дворняга, не большая, но и не маленькая, обычных, средних размеров. Умненькая, а так радость свою выражает, когда мы все вечером возвращаемся, даже ноги лижет. Иногда это кажется слишком бурно, минут пять «прыгает» в прихожей, пока успокоится. Так это существо выражает свою любовь. А держать дворняжку даже есть много плюсов. Вопроса чем кормить дворнягу не возникает, за собой они ухаживают практически сами, только вывести несколько раз на прогулку и все. Имеет собака породу или нет, абсолютно неважно, важно, что бы желание завести собаку было не ради какой-то прихоти. Может некоторые дворняги и не имеют супер красивой внешности, но в душе они добрые и не делают таких плохих поступков как люди.
nfs, гость 6 января 2012, 13:43
Я с удовольствием возьму дворнягу, никакой разницы не вижу в так называемых породистых собаках и дворовых. У меня 12 лет жила замечательная собака, отличный сторож и верный друг. Хоть это и звучит как «по-книжному», это так и есть, без всякого преувеличения. Тем более наша страна это не только столица и крупные города. В любой деревне во дворе обязательно живет собака, и не важно, несет она какую-то практическую пользу или нет. Не возникнет даже мысли, если собака тебе не нравиться, выгнать ее со двора. К тому же дрессировка дворняг совсем не нужна, видно у них в крови хороший «жизненный» опыт, который позволяет установить контакт с хозяином с полуслова. Как где-то появятся «беспородные» щенки, один сразу же найдет у меня приют. Хорошо так сидеть и рассуждать о «правильных» вещах, о заботе, о бездомных собаках, но, я например, взрослую собаку взять не могу. Все таки опасаюсь «влияния» предыдущего владельца, а щенка без проблем возьму.
Настя, гость 6 января 2012, 19:00
Подскажите, надо ли и как дрессировать дворнягу? Взяли себе отличного щенка, шустрый, как мотоцикл носится по квартире. Пока даже не предполагаем, до каких размеров он вымахает. На улице бабульки на лавочке часто спрашивают – что за порода, а какой он будет, когда вырастет? Он у меня уже около месяца и эти вопросы меня не волнуют. И так я уже вижу, что мой щенок, уже просто молодая собака вырастет отличным «человеком»). Маленькая дворняжка даст сто очков любой суперпородистой собаке. Читал я описания пород, с некоторыми надо бояться чихнуть, что бы не проявились какие-то генетические заболевания, к которым эта порода имеет предрасположенность. И я тоже видел объявы «куплю дворняжку», не могу понять, в чем у людей проблемы? Или какие-то запросы особые? Порода, не порода, никто не даст гарантии кто получится из щенка. Унылый и злобный пес или ваш друг. Все в руках хозяина.
zena, гость 6 января 2012, 19:02
Всем привет. У нашей дворняжки щенки скоро будут. Мы никогда не задумывались о такой теме, как породы и дворняги. Собака живет у нас пять лет уже, щенков мы всех раздадим. Собака красивая и послушная, желающих взять щенка хватает. Порода двортерьер самая распространенная и доступная). Перейти в нее может собака любой породы, и это скорее наша вина, чем норма. И я знаю много знакомых, которые держат дворняжек и у них просто отличные собаки. Мы долго не думали, какие бывают клички для собак дворняжек, назвали просто – Жулька, у нее и в самом деле вид постоянно заискивающий и в то же время хитровато-нагловатый. Уход за дворняжкой один, покормить и вывести погулять, и только за это она платить своей верностью. Куда бы я не пошла – она за мной. Возьмешь ее в магазин, привяжешь на улице, возвращаешся через пять минут с покупками, она уже жалобно скулит, думает бросили. И КАК радуется, когда видит тебя.
Еще 38 отзывов
вице мисс, гость 6 января 2012, 19:03
Какая же это дворняжка, фото посмотрите внимательнее. Или здесь под «видом» дворняг выложили фотографии породистых собак, или так называемые дворняги ни чем от них не отличаются. Маленькие дворняжки, это личный опыт, намного приспособленные к жизни, нежели их породистые братья. Их преимущество в том, что в их жизнь, точнее в их генетику не «залезла» рука человека. Не навязывался искусственный отбор, руководствуясь только понятиями красоты с точки зрения человека. Парадокс, даже служебным породам собак, жестко прописаны стандарты экстерьера, хотя они предназначены для выполнения специфических задач. Уникальная по рабочим качествам собака не получит признания, потому что у нее не так уши «стоят». Это конечно преувеличение, но смысл понятен. Но дворняжка, «порода» самая распространенная и «универсальная», которая живет во многих семьях, где не заморачиваются вопросами «породистости».
саса, гость 17 января 2012, 19:23
Супер. Даже такую ПОРОДУ придумали. У нас всегда есть собака, сколько себя помню. А помню я себя лет пятнадцатьJ. И все это время у нас живет дворняжка, купить собаку какой-то породы… В голову даже не придет покупать собаку. Всегда у нас это происходило спонтанно. Шел, увидел, есть контакт, взял домой. Да щенки дворняжки в дар, в отличие от породистых «Рексов», всегда найдутся у знакомых, не знакомых, или на рынке у бабушек. И в первую очередь собака нужна для души, а уже всякие породы, выставки, народ придумал для своего престижа. И когда «понты» владельца собаки оказываются неудовлетворенными, собака оказывается на улице. Я бы не собак бездомных отстреливал, а их … Да в самом деле, даже здесь собаки дворняжки, фото только посмотреть, ничем не уступают самой «расфуфыренной» и дорогой породе. А по поводу людей, которые выбрасывают собак на улицу, у меня мнение, которое литературным языком нельзя выразить…
_Cat2013_ 18 августа 2013, 14:12
Да это не порода! Это просто БЕЗпородные псы!
карамельная, гость 17 января 2012, 19:27
Удивилась, когда увидела — куплю щенка дворняжки))). Кажется, такой проблемы не было никогда, скорее наоборот. Мы подобрали маленького «заморыша», и молодой, и худой, через две недели округлился как воздушный шарик. Не ожирел, а просто принял свой нормальный собачий вид. Невозможно представить до чего может «дойти» собака на улице. Воспитание дворняжки, если вы ее взяли с улицы, заключается только в создании ей нормальных условий. Ей надо «отогреться», отойти от людской несправедливости и более благодарного существа невозможно найти. Наша рыжая дворняжка бегает за нами хвостиком везде. Все равно, бывает он что-то не то сделает, немного повысишь голос и столько раскаяния и вины написано на собачьей «мордашке», что жалеешь, что не сдержалась. Сразу на все машешь рукой и целуешься с мелким проказником. Тем более он все делает не со зла, а по своей веселой натуре.
Sergey, гость 17 января 2012, 19:38
До чего смешные бывают клички для дворняжек. Даже не смешные, а интересные поводы к этим кличкам. У нас во дворе живет две собаки, постоянно они где-то бегают, а ночевать приходят к нам, иногда днем отсыпаются и всегда они парой. Есть связь дворняжки – картинки, у одного кличка Квадрат, картина Малевича, он и есть квадратный и черный. Кто это подметил и так назвал, уже и недокопаешься. А сам вопрос как-то подняли здесь очень уж глобально. Мир не переделаешь и не изменишь (. У меня живет собака и хорошо, кому-то нужен ротвейлер, кому-то такса, ну и ладно. Все они хорошие… Моя дворняжка метис, смесь спаниеля непонятно с кем, по понятливости не сравнится ни с кем из собак. Никаких дрессировок и курсов, знает как себя вести и в какие моменты вообще скрыться с глаз на уровне инстинктов. Да мы с ней нормально, как люди общаемся, только в одностороннем порядке — я ее не всегда понимаю.
Lojla, гость 17 января 2012, 19:45
Порода собак «двортерьер» самая обширная и не имеющая никаких стандартов и ограничений, а значит самая распространенная и востребованная))) Только это что, шутка. Есть и в самом деле такая порода? Или дяденька или тетенька спросонья писали эту статью? У меня породистая колли, но я и слова плохого не скажу о дворнягах. Только все время я думала, что дворняги это собаки, которые по своим стандартам не вошли ни в одну из пород. Или все таки статью надо воспринимать с юмористическим оттенком? Да эти «двортерьер» — фото породистых собак, надо фотографии дворняжек, обращайтесь, предоставлю. Да и объяснять «что такое хорошо и что такое плохо» никому не стоит. Все взрослые люди и понятно, что бездомных собак надо жалеть, и по возможности пристраивать. Дворняжки, собачки изнально просто великолепные, пока не прошли через расставания с хозяином и череду «уличных» испытаний. Но это не объяснишь человеку, которому надоела собака и он не испытывая угрызения совести выкидывает ее на улицу. И эти комментарии он навряд ли увидит (.
Мария, гость 17 января 2012, 20:06
Наконец-то и у нас радость, появились щенки. Мы держим собаку, которая не имеет родословной, значит по большому счету является дворнягой, хоть мы ее и купили. Это все равно, если человек любит собак – порода или ее отсутствие не имеют значение. Главное, что на улицу они точно не попадут. У меня двое детей и в первый день мы устроили конкурс на клички для собак мальчиков дворняжек. Так получилось, что на свет у нас появилось всего трое щенков и все мальчики. Посмотрели картинки собак дворняжек, искали похожих, нашли много, щенки даже разных собак очень похожи друг с другом. Таким образом и нашли эту статью. Даже раньше и не задумывались какой породы были Белка и Стрелка))). А вообще красивые дворняжки, тем более какие выставки и какие питомники в нашем маленьком городишке… Да и чем существенным может отличаться не породистая собака от породистой? Для нас никаких отличий нет.
kasur, гость 17 января 2012, 20:07
И я себе возьму дворняжку, и что здесь особого. Только не с улицы, а у человека, у которого «залетела» сука и он раздает щенков. Он тоже держит дворнягу. Обычные собаки, со своим характером. Разделение на породы дает возможность знать заранее область применения собаки: сторож, охотник или украшение. А дворняга на мой взгляд – это универсал. Большое преимущество у такой собаки как дворняжка, цена заключается не в денежном эквиваленте, не в престижности, а в верности и преданности. И здесь это уже отмечалось, те собаки беспризорники, которые ходят на наших улицах, это укор человеку. Да и сейчас это просто пустословие, которое ничего не изменит в этой ситуации. И в самом деле, кто это выдумал: «порода собак дворняжка»? Или честолюбие заиграло, не относится моя собака ни к какой породе, пусть будет такой породы? ))) Хоть стой, хоть падай, новая порода объявилась.
Зарина, гость 17 января 2012, 20:08
В подвале у нас живет полностью черная дворняжка. Она нашла один маленький вход и его даже дворник не заделывает. Только она зимой там живет, а летом бегает весь день где-то. Она понятливая, умеет танцевать на задних лапах. У нее были щенки, фото дворняжки, которое здесь последнее, немного похоже на нашу собаку. Щенки, когда подросли, как-то исчезли. Одного забрали, а остальные, наверное, убежали. И дома у нас живет собака, только спаниель. Имя для дворняжки мы выбирали голосованием, потому что было много вариантов. Ее у нас зовут Найда. Она у нас хорошая и к чужим не подходит, даже если ей предлагают еду. Когда я гуляю со спаниелем они иногда играют, как маленькие. А почему многие заводят себе породистых собак, а не дворняг – не понятно. Мне кажется дворняги веселее и добрее. И за ними не надо так сильно ухаживать и они реже болеют безо всяких прививок. Получаются одни преимущества.
dends, гость 17 января 2012, 20:11
Хочу согласиться, эти фотографии дворняжек больше похожи на породистых собак. Может, я и ошибаюсь. Дворняги такая порода, что общее описание им дать невозможно. И правильно пишут, если я живу в городке 100 тыс. жителей, питомник за 600 км. находиться, и о породах я знаю понаслышке, лучший мой друг – дворняга. А собак мы держали всегда. У дворняжки всех пород происхождение сливается в одно. В специальных задачах она, может, будет и хуже служебных собак, но мы держим собаку для души и общения. Да в принципе, здесь и рассуждать не о чем, это самая распространенная порода, соответственно – лучшая ))). Кому-то надо знать, как дрессировать дворняжку? Да никак, у этих собак хватает ума все осваивать на лету, без специальной дрессировки. А некоторые моменты удивляют, как собака не имея возможности видеть и слышать шаги, определяет, что хозяин возвращается домой и ждет его у порога?
кошка, гость 17 января 2012, 20:11
Прочитала, как ухаживать за дворняжкой и смешно стало, а мы ничего не делаем из того, что там написано. Покормим собаку, погуляем и все, можем поиграть с ней. И она хорошо себя чувствует. У меня белая дворняжка, немного похожая на болонку, только не такая пышная и «мордочка» у нее на лисью похожа. Когда кто-то приходит в гости, она обязательно погавкает, для порядка, а потом идет знакомиться. Потом любой, кто хочет, может ее гладить, она у нас не злая. Только есть небольшая проблемка, не знаем, как воспитать дворняжку, Чтобы она ночью на полу спала, а не запрыгивала к нам на кровать. Ложиться она на своем месте, а утром просыпается уже на кровати. Больше ничего такого она у нас не делает. Почти идеальная собачка, наверное, можно ставить в пример различным породистым и элитным собакам. Маленькая, хитрая, белая красавица у нас.
Nick, гость 17 января 2012, 20:12
Целый фронт развернулся в защиту дворняг, и я подписываюсь под всеми комментариями и возьму щенка дворняжку, только предлагайте. С ними практически проблем не бывает. Чем кормить дворняжку понятно, ей не надо корм премиум класса, к выставке тоже готовить не надо, хотя где-то читал, что для них тоже выставки проводят. А как любое живое существо они привязываются к хозяину и любят его, даже если и любить-то не за что. А тем, кто выбросил собаку на улицу, по рукам бы надавать или еще чего похуже сделать. Сейчас у меня нет собаки, я думаю временно. С дворнягой самая большая трудность, это выбрать имена для собак дворняжек))). Нету с ними трудностей вообще, это собаки, которые не требуют никаких условий и сами подстроятся под любого человека. А им требуется только немного вашего внимания. Порода, для содержания которой не требуется никаких финансовых затрат.
Дима, гость 17 января 2012, 20:15
Самые неприхотливые собаки – дворняжки, продажа кошек и собак у нас на птичьем рынке. Стоит старенькая бабушка и держит табличку — отдам дворняжку. Пожилой человек, что бы не выкидывать собаку на улицу, бесплатно и терпеливо ждет, когда кому-то понадобится собака. У нее появились щенки маленькой дворняжки и последнего я забрал себе. Настоящий красавец. Первым делом он напился молока и описал мне квартиру. Начало совместной жизни положено. Как назвать дворняжку я долго не думал, тем более сериал идет у нас, и появился еще один Мухтар. Пока я даже предположить не могу, какие размеры он примет в будущем. Мне сказали, что его родители были – показали сантиметров сорок от пола. Без сомнения, он вырастет отличной псиной, потому что повезло с хозяином ))).
Ljuba, гость 17 января 2012, 20:26
Не могу понять тех, кто гонится за родовитостью псов, у меня мой красавчик метис живет уже пять лет. Он просто наша огромная и лохматая радость. Я понятия не имею, какой породы были его предки, но малыш был изначально забавный и нескладный, зато очень добрый. Если посмотреть его фото — метис наш похож немного на колли, но если посмотреть на него в движении, то это уже не кажется таким очевидным, может у него в роду и были такие, а может и нет, не знаю. Я горжусь тем, что у меня беспородный пес, который дарит мне любви больше, чем любой другой пес с родословной. Кстати, купить метиса нам посоветовали друзья, подбирающие всех собачек, мы у них его и приобрели, рублей за сто, наверное, а может и того меньше. Но эта покупка окупилась в миллион раз! Для меня наш Феофан – просто подарок, ласковый и добрый, несмотря на крупный размер. В следующий раз я опять приобрету только метиса!
Оля), гость 17 января 2012, 21:04
Недоглядели за нашей малышкой собакой, и скоро у нас в семье появятся щенки метисы непонятного вида. Не знаю, как так вышло, но беременность уже очень явная, и щенок будет скорее всего не один. Для нее мы создали все условия, но совершенно забыли о том, что она пользуется вниманием мальчиков. Наша Глаша – метис собака, немного напоминающая большую болонку, только несколько более тонкая и аккуратная. А жених ее был гладкошерстным. Поэтому понятия не имею, на кого будут похожи малыши. Родятся примерно через несколько дней, и если кому-то вдруг нужны метисы в дар, с удовольствием поделюсь своим выводком, как только малыши немного подрастут для того, чтобы отлучить их от матери. Возможно, одну из девочек, если она, конечно, будет хорошенькой, оставим себе — муж очень хочет иметь парочку собак, а я не против, ну а мальчиков всех раздадим. Не нужны нам лишние кобели в доме, одного мужа хватает!
kolly, гость 17 января 2012, 21:06
Нашли во дворе у себя собаку беспородную – выглядит не взрослой, скорее еще подросток, по виду похож на добермана. Надеюсь, что вскоре кому-нибудь отдам метиса, которого нашли, так как для нас это слишком крупная собака, мы бы хотели, чтобы он был меньше, а в дом принесли потому, что пожалели: он был тощий как велосипед, вот и дрогнуло сердце. На вид найденышу около семи или восьми месяцев. Для меня это никакая не порода – метис, но знаю, что некоторые считают этих собак более здоровыми и благодарными, нежели псов с родословной. Ну, я предпочитаю крепких и родовитых псов, а тут принесла в дом нечто. Себе оставить его не хотим, как только найдется подходящий человек, продам метиса, скорее всего за чисто символическую сумму, чтобы компенсировать некоторые неудобства, которые он нам доставил. И все. В следующем году купим себе ротвейлера, о котором давно мечтали, а пока попрактикуемся на нашем временном жильце.
Kate, гость 17 января 2012, 21:07
Самая лучшая на свете собака – это, безусловно, метис, куплю потом еще одного такого пса. Найти его для меня было огромной удачей, хотя я понимала, что он не стоит тех денег, что мы за него заплатили. Но я не жалею ни о чем и считаю, что дал нам песик наш гораздо больше, чем мы могли надеяться. Прежде всего Афоня – изумительный сторож. Второе — он ласков с детьми. Хотя у него частенько бывают свидания, после которых не остается сомнений – дети метисы наши, вернее Афонины. Мы его за это не осуждаем, тем более что его малыши расходятся среди соседей замечательно, теперь даже из окрестностей к нам приходят и спрашивают: «Это у вас метисы в добрые руки?». У нас, но только в добрые руки. Малыши чаще всего похожи на Афоню, у него такая добродушная, но немного хитрая мордочка, которую легко опознать в новорожденных малышах. Он у нас самый плодовитый на все садоводство, многие уже своих собачек привозить боятся!
Ксенька, гость 18 января 2012, 1:45
Оставили собаку без присмотра, и теперь она у нас на «сносях». Подозреваем соседского пса, который был ближе всех к месту преступления, и если детки будут на него похожи, все метисы щенки в дар будут отданы владельцу этого полового гиганта. Я уж точно не стану заниматься тем, чтобы ходить по домам всех своих ближайших соседей и заунывным голосом говорить: «Отдам щенка метиса, бесплатно, хороший, здоровый». Нет уж, это точно не для меня и заниматься этим я точно не хочу. Не знаю, как такая некрасивая ситуация могла вообще произойти, вроде наша девочка всегда под присмотром, а тут подарок какой, аж не в единственном экземпляре.
вадим, гость 8 февраля 2012, 17:56
а знаете ли все жизнь были породисьыек дороие а вот прибрела да намного умнеее преданеее понимающая навергно жизнь поведала и живем не хуже
ирина, гость 20 марта 2012, 19:30
Помогите бедному щенку найти дом! Был выброшен «добрыми людьми» в феврале.Живет на улице в нашем дворе уже месяц. Как он перенес морозы вообще чудо. Мальчик, примерно 4 месяца. Очень добрый песик, играет со всеми дом. собаками, когда те гуляют со своими хозяевами.Не знаю какая порода, но такой забавный малыш, за всеми людьми ходит, весь двор его подкармливает.Сейчас снег с дождем, а он сидит возле детского городка.Спал под ступеньками парикмахерской, но они весь его домик выкинули, сейчас спит под открытым небом. Может кто-нибудь захочет взять себе маленького собачонка. У на уже есть собака. Красносельский р-н. 8-904-646-15-76 ирина
Лидия, гость 21 мая 2012, 9:11
Мне привезли белого щенка.Как давно я мечтала о собачке! И вот мечта сбылась… Дворняжка, хотя хозяйка сказала, что мама -спаниелька, но это неважно., главное мой Ричи большая умница.Я думаю мы многому научимся.А главное, меня удивляет отношение людей к собакам, я делаю вывод кто есть кто, с кем стоит общаться, а с кем прекратить дружбу.
Михаил, гость 2 июля 2012, 11:00
На первой фотографии Ирландский терьер. Зачем причислять такую замечательную породу к двортерьерам!!!
jack7knopka 19 июля 2012, 14:22
у меня есть песик Джекки немецкая овчарка метис. характер очень веселый. живет в вольере потому что очень сильно кусается.

Юлия, гость 6 августа 2012, 14:53
Я читала что тут написано чуть не заплакала).
Я всегда была против насилия и жестокого обращения собакой, да и вообще… против этого.
У меня самой была собака дворняжк звали моника, сейчас янезнаю где она и как она жива или здорова, Всегда в её день рождения я её вспонимаю и плачу потому что скучать по моньке. Она была умной улыбалась как человек почти. была токой доброй.
Поетому берегите свойх друзей меньших, что обожначает Друг- Это который тебя не придасть и не обманит это как раз собака. Она не придает и не обманывает ка человек.
За это надо их беречь любить и уважатью
cancer, гость 7 декабря 2012, 20:42
она будет хорошим другом… невозможно сказать то он хуже чем другая собака… возможно даже лучше) людям которые имеют такую собаку очень повезло)))
оля, гость 24 января 2013, 19:59
я бес собаки я.а её многа кормить надо?
паша, гость 28 января 2013, 23:14
у меня во дворе 3 собаки 1 большой пёс незнаю сколько ему он ко мне пришол уже большой, второй пёс это девка, когда ко мне пришол этот пёс некто не хотел его брать но мы с братом их переубедили и они разрешили сейчас у меня во дворе 3 собаки ваня так завут моего пса, линда так завут девку, и рекс так завут ихнего сына)))))))
Veronika, гость 13 февраля 2013, 20:31
Паша, да я вижу у Вас там целая дворняжья семья! Эх, дворняги наши верные друзья!
Ирина, гость 20 февраля 2013, 5:33
Раздражают отзывы, когда пишут про уход породных и беспородных. Беспородная собака тоже имеет право на правильное питание, витаминно-минеральные комплексы, мытье и вычесывание. И как и любая другая собака должна быть ВЫДРЕССИРОВАНА и по хорошему иметь диплом ОКД.
Ирина, гость 20 февраля 2013, 5:35
Раздражают отзывы, когда пишут про уход породных и беспородных. Беспородная собака тоже имеет право на правильное питание, витаминно-минеральные комплексы, мытье и вычесывание. И как и любая другая собака должна быть ВЫДРЕССИРОВАНА и по хорошему иметь диплом ОКД.
лиза(>^•^, гость 31 мая 2013, 8:12
Давно хочу завести дворняжку. Но пока мама не разрешает. Думаю что когда школу закончу и уеду в Воронеж учиться похожу по городу, по приютам и возьму себе маленького щеночка-двортерьера. Хочу раз и навсегда изменит мир вокруг хотябы для одного существа!!!^•^
я, гость 2 ноября 2013, 21:44
любля своего маленького дворянина он супер!
urganda 16 ноября 2013, 2:06
У меня 2 недели назад разродилась моя любимая дворининка.Что я хочу сказать Брала я собаку из стаи дикой стаи. С бадаевских складов, там одна сердобольная женщина, занималась этими щенками, подкармливала каждого фотку сделала, и поместила их в инет.дворняжках, преимущество у них во всем.Лучше чем моя Амика собаки не встречала. я принесла ее домой ей 2 месяца. Она настолько добрая и преданная, хорошо поддается дрессировке, никогда не лает по пустякам, никого не разу не укусила, ей сейчас два года.я не планировала ее вязать но с нами приключилась забавная история, поехала на конюшню к знакомой и там все случилось, моя амика перегрызла поводок и увидела свою давнюю любовь, кавказца рема. и все теперь у меня 8 щенков. все великолепны. моя вся черная уши стоят хвост как у овчарки, среднего размера. когда ходим гулять то все мне задают вопрос что за порода, хотя породы нет никакой. по прыгучести и скорости бега ей уступают все. неприхотлива в еде прививки я ей все сделала, иммунитет дай бог каждому содержание не требует не дополнительных расходов ни всяких излишеств. Сегодня все мои щеночки открыли глазки я как мамка подкармливаю их из соски детским питанием, так как первые роды оказались через чур плодовитыми что всех выкормить физически собака не в состоянии целых восемь штук.хотя пытается кормить но молока на всех все равно не хватает. лично я не переживаю что не раздам всех… троих уже забирают а остальных думаю тоже заберут скоро их сфоткаю и в инет по всем сайтам… и еще хочу сказать чем платить деньги за породистых собак подумайте о том что можете осчастливить какого нибудь бездомного щеночка. когда человек берет собаку он берет прежде всего друга… я свою подругу нашла и не на никакую породу не променяю довольна всем.
Джулия, гость 2 января 2014, 17:38
На стоянке под Волгоградом подобрали маленькую собачку.Первое время искала хозяев.А теперь решили что будет жить у нас назвали Джульетой она откликается на свое новое имя.Весь дом, а у нас в основном живут пенсионеры от нее безума.
элиза, гость 4 января 2014, 21:09
щенки эти очень хорошие и они лучше соображают и дрисируються
юля, гость 24 января 2014, 23:58
Сегодня подобрала дворняшку… щенок 1,5 месяца примерно (вет.врач сказал) вес около 7 кг… лапищи огромные… думала передержу пока не найду людей любящих… но сын заявил -ЭТО МОЙ ПЁС И ВСЁ (хотел породистого щенка всегда)… теперь видимо ЭТО НАШ ПЁС.
никита, гость 1 февраля 2014, 17:27
дворняжка-хорошая собака стучится кто нибудь в дверь на улице а она лает а алабай просто спит у себя в вольере
данил, гость 25 мая 2014, 15:27
здраствуйте мне нужна полностью черная дворняга город Барнаул новаолтайск она нужна в замену старой сабаки тоже черной я хочу такуюже
Помощь животным
Самые обсуждаемые
Трансляции в
новости и дневники о животных

Доска объявлений

Добавить бесплатное объявление
Обратная связь Закрыть
От кого:
Адрес:
Тема:
Текст:
 
CAPTCHA
Регистрация на сайте Закрыть
  • Регистрация
  • Авторизация
Ник:
E-mail
Пароль
 
CAPTCHA
Символы
Логин:
Пароль